01.png 02.png 03.png logo.jpg 07.png
Победитель в номинации «Лучший объект специальных видов работ»

Станция петербургского метрополитена «Новокрестовская»

Станция «Новокрестовская», следующая за станцией «Приморская» — строящаяся станция Невско-Василеостровской линии, расположена на западе Санкт-Петербурга в Петроградском районе, на Крестовском острове, на намывной территории части Крестовской отмели между Петровским и Елагинским фарватерами, созданной с западной стороны от возведённого в 2007–2016 гг. на месте стадиона им. Кирова нового футбольного стадиона «Крестовский». Первоначальное рабочее название — «Стадион имени С. М. Кирова».

Станция — колонная многопролётная мелкого заложения с двумя береговыми платформами, по конструкции близка к ст. «Дунайская» Фрунзенско-Приморской линии. Изначально входила в единый пусковой комплекс Невско-Василеостровской линии из двух станций: «Новокрестовская» и «Беговая». На перспективу запланировано строительство одноимённой параллельной пересадочной станции Лахтинско-Правобережной линии. Генеральный проектировщик — Ленметрогипротранс.

Завершение строительства намечено на начало 2018 г.

«Новокрестовская» — колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.

Архитектурное оформление станционного комплекса имеет взаимосвязь с современными высокотехнологичными объектами окружающей застройки. Освещение станции решено с помощью точечных встроенных в потолок светильников, которые направленны вниз на платформы.

С учетом ландшафта и панорамных видов проектом предусмотрено применение на кровлях павильонов озеленения. На парапетах световых фонарей также применено контурное озеленение.

Декор станции включает в себя облицовку стен и круглых колонн панелями из металлокерамики и нержавеющей стали.

Фризовые участки стен станции представляют собой композиции из прямоугольных металлокерамических кассет.

Подшивные потолки станции выполняются из алюминиевых и стальных панелей белого и серебристого цвета типа Hunter Doulas или аналог. Балки над кассовыми залами вестибюлей облицовываются с применением материалов с зеркальными поверхностями.

Полы станции выполняются из полированного гранита серых и коричневых тонов отечественных месторождений. Шуцлиния выполняется из полированного гранита светло-серого цвета. По краям платформы в соответствии с техническими требованиями метрополитена для обеспечения ориентации слабовидящих пассажиров предусмотрена полоса из бучардированого гранита.

В целях безопасности пассажиров по краю платформы устанавливаются остеклённые ограждения с автоматическими раздвижными дверями.

Возле эскалаторов на каждой платформе расположены скамьи для пассажиров, оформленные в виде «трибун».

Станция будет иметь один подземный вестибюль.

  • В декабре 2015 года в стартовом котловане на Туристской улице состоялся торжественный пуск горнопроходческого щита «Надежда», производства фирмы Herrenknecht, который использовался для проходки двухпутного тоннеля диаметром 10,3 м на Фрунзенском радиусе.
  • К апрелю 2016 года щит прошёл 900 метров.
  • К маю 2016 года было пройдено 1200 метров, щит подошёл к будущей «Беговой».
  • К августу 2016 года было пройдено 1800 метров.
  • В октябре 2016 года щит «Надежда» начал проходку под акваторией Финского залива. Второй щит, КТ-1-5,6 М, начал проходку однопутного тоннеля от станции «Приморская» до места соединения с двухпутным тоннелем, который был пройден в 2017 году от будущей «Новокрестовской».
  • К январю 2017 года было пройдено более 3000 метров, щит «Надежда» дошёл до будущей «Новокрестовской».
  • К февралю 2017 года было пройдено 3200 метров, щит начал движение от будущей «Новокрестовской» к «Приморской».
  • К апрелю 2017 года было пройдено около 4000 метров.
  • К маю 2017 года щит «Надежда» дошёл до Васильевского острова.
  • К июлю 2017 года щит прошёл около 5000 м.
  • 25 августа 2017 года щит «Надежда» завершил проходку двухпутного участка Невско-Василеостровской линии от будущей станции «Беговая» до «Приморской».

ОАО «Метрострой»

ОАО «Метрострой» является одной из ведущих строительных организаций Санкт-Петербурга.

Метрополитен Санкт-Петербурга является одним из самых красивых и крупных метрополитенов мира. Подземные и надземные вестибюли по праву называют «дворцами», ведь над их оформлением трудились лучшие архитекторы и художники нашего города. Но то, что пассажиры ежедневно видят, спускаясь на станцию и проезжая несколько остановок, на самом деле лишь малая часть огромной подземной структуры, над созданием которой трудились десятки тысяч специалистов на протяжении 75 лет.