01.png 02.png 03.png logo.jpg 07.png
Победитель в номинации «Лучшие объекты государственного значения»

Строительство второго выхода ст. м. «Спортивная» (Санкт-Петербург)

Второй выход со станции метро «Спортивная» откроют в 2015 году. На проходку тоннеля под Малой Невой, наклонного хода и строительство вестибюля необходимо не менее четырех лет.

«Спортивная-2» находится в подземном переходе под перекрестком 1-й - Кадетской линий и набережной Макарова.

Сбойку (соединение) двух тоннелей между Петроградской стороной и Васильевским островом соединили под землей в феврале 2014 г., приступили к работам по устройству постоянных конструкций тоннеля, а также к монтажным и отделочным работам. По окончании этих работ, приступят к монтажу траволаторов в три ленты (движущийся тротуар или траволатор), такое решение впервые применяется в метрополитенах России.

Параллельно ведется сооружение постоянных конструкций в эскалаторном тоннеле, подготавливается наклонный ход к приемке эскалатора. Ожидается, что эскалатор длиной почти 40 м поступит из Гамбурга в Санкт-Петербург в мае 2014 года. Все оборудование поставит немецкий завод «ТиссенКрупп Элеватор». Также на Васильевском острове у Тучкового моста продолжается работа по сооружению подземного вестибюля, из которого на поверхность выходят два малых наклонных хода и два лестничных спуска. Горно-капитальные работы здесь выполнены примерно на 65 процентов.

Архитектурное решение и художественное оформление вестибюля «Спортивная-2» будет выполнено в том же стиле, что и станция «Спортивная», что позволит воспринимать различные части подземного комплекса как составные элементы единого многоуровневого объекта.

Над эскалаторами разместится художественная композиция витража на тему спорта.

Метрострой

190013, Санкт-Петербург, Загородный проспект, д.52а
История ОАО «Метрострой» берет свое начало с 21 января 1941 года. В этот день народный комиссар путей сообщения Лазарь Моисеевич Каганович подписал приказ об образовании в Ленинграде Строительства №5 НКПС. Вновь созданная организация должна была построить в городе метрополитен, который бы объединил городские вокзалы и облегчил острую транспортную ситуацию того времени. Первым начальником Метростроя стал московский строитель – Иван Георгиевич Зубков.

Война лишила метростроителей пяти лет и первого начальника, который погиб в 1944 году. Однако и во время войны, когда метростроители стояли на защите города, и сразу после нее, главная цель всего коллектива оставалась одной – обеспечить наш город надежным и удобным транспортом – метро.
За годы своего существования организация три раза меняла свое название. В 1946 году Строительство №5 НКПС было переименовано в Ленметрострой, а в 1991 году, после окончания приватизации – в ОАО «Метрострой».
 
Сегодня ОАО «Метрострой» - это центр управления строительством не только петербургского метрополитена, но и многих других значимых городских объектов. Организация, не смотря на свою юридическую автономность, продолжает объединять строительно-монтажные управления, заводы и предприятия, сохраняя структуру, которая складывались годами. В 90-е годы во время перестройки многие предприятия города были вынуждены сокращать свою базу, отказываясь от социальных объектов. ОАО «Метрострой» стал одной из немногих организаций, сумевших сохранить в это трудное время свою базу отдыха в Приморске, стадион на Левашовском проспекте, поликлинику Метростроя. С 1974 года, когда был образован Лицей Метростроя, готовивший молодые кадры, Метрострой оказывал и продолжает оказывать поддержку учебному заведению, понимая всю важность и необходимость наличия собственной учебной базы.

Последние годы характерны для петербургского Метростроя активным расширением видов деятельности. В 2006 году организация выиграла тендер на строительство судопропускного сооружения С-1 и автодорожного тоннеля Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, в 2009 году приступила к строительству Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, активно развивает направление микротоннелирования. Помимо этого ОАО «Метрострой» принимает участие в международных тендерах на строительство метро, канализационных коллекторов и других объектов подземного и транспортного строительства России и зарубежья.