01.png 02.png 03.png logo.jpg 07.png
Победитель в номинации «Лучшие объекты государственного значения»

Строительство автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр»

Западный скоростной диаметр (ЗСД) – стратегический инвестиционный проект города, определяющий его развитие в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

ЗСД представляет собой платную городскую магистраль скоростного движения.

Основные технические показатели проекта:


Трасса магистрали начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, следует в район Морского порта Санкт-Петербург, затем на Васильевский остров и далее - на север до автодороги Е-18 "Скандинавия".
1. Западный скоростной диаметр позволяет решить важнейшие транспортные задачи и проблемы Санкт-Петербурга, создавая кратчайшую связь между южными, центральными и северными районами Санкт-Петербурга. На новую магистраль будут переключены транзитные транспортные потоки, что существенно увеличит пропускную способность улично-дорожной сети города, позволит разгрузить от автотранспорта исторический центр Санкт-Петербурга, улучшит экологическую ситуацию.

2. Реализация проекта строительства ЗСД будет во многом определять:
  • динамику социально-экономического развития города;
  • конкурентоспособность;
  • инвестиционную привлекательность Санкт-Петербурга;
  • а также создаст возможности для увеличения грузооборота Морского порта.
3. ЗСД решит важнейшую федеральную задачу полноценного транспортного обеспечения Морского порта Санкт-Петербурга, через который осуществляется поставка в Россию около 50% всех импортных грузов, перевозимых на морском транспорте, и вывоз 11% от общего объема экспортных грузов.

Морской порт является лидером среди морских портов России по перевалке сухих, контейнерных и рефрижераторных грузов и обеспечивает обработку около 60% всего контейнерного грузооборота портов страны. В 2010 году грузооборот Морского порта Санкт-Петербург составил 58 млн. тонн, из которых 18,6 млн. тонн (около 2 млн. ТЕU) пришлось на контейнерные грузы. Значительная доля грузов порта перевозится автотранспортом – около 40%. Наиболее существенную роль автотранспорт играет в перевозках накатных грузов и рефгрузов, где его доля составляет 98-100%, а также контейнеров, где она находится на уровне 85-90%. Значительна доля автотранспорта и в перевозках лесных грузов – 60%.

Ежедневно работу порта обеспечивает более 20 тыс. автомобилей, из которых более 30% - грузовые, преимущественно большегрузные. Такие транспортные потоки на связях с портом дают существенную нагрузку на улично-дорожную сеть города, что вызывает заторы, усложняет условия движения и увеличивает затраты времени для вывода грузового автотранспорта на федеральные дороги. Западный скоростной диаметр решает проблемы, связанные с исчерпанием пропускной способности существующих автодорожных подходов к порту, и будет обслуживать транспортные потоки по направлениям их наибольшей концентрации – от порта к автодорожным выходам в регионы России.

4. Строительство ЗСД также обеспечивает автотранспортную доступность пассажирского паромного комплекса, строительство которого ведется на намывных территориях Васильевского острова.

Кроме того, развитие намывной территории даст возможность перенести сюда деловой центр города и возвести новые жилые кварталы. На намывных территориях Васильевского острова общей площадью 476 га будет построено 1,5 млн. кв. м жилья, и более 2 млн. кв. м общественно-деловой застройки.

Развитие намывных территорий на Васильевском острове - это самый крупный проект развития прибрежной территории в Европе

5. При строительстве Западного скоростного диаметра территории, непосредственно примыкающие к магистрали, получат полноценные транспортные связи с улично-дорожной сетью города, в связи с чем, возрастает их градостроительный потенциал и инвестиционная привлекательность.

Строительство ЗСД стимулировало целый ряд новых инвестиционных проектов, связанных с освоением незастроенных территорий на северо-западе Санкт-Петербурга. Так, в районе развязки Кольцевой автодороги и Западного скоростного диаметра на северо-западе города размещаются сборочные производства японской автомобилестроительной компании «Nissan Motor Co Ltd» и корейского автопроизводителя «Hyundai Motor Company».

Параллельно со строительством автомобильных заводов, в зоне тяготения Западного скоростного диаметра, также будут построены три завода по производству автокомплектующих.

Именно наличие в перспективе скоростной автодорожной связи с Морским портом Санкт-Петербург и основными федеральными автодорогами, в том числе магистралью Санкт-Петербург – Москва, повлияло на решение крупных автомобилестроительных компаний о размещении своих сборочных производств и заводов по производству автокомплектующих в Санкт-Петербурге, в перспективной транспортно-промышленной зоне на северо-западе города

Мостостроительный отряд №19

198320, г. Санкт-Петербург, пр. Ленина, д.77-а (Красное Cело)
Мостостроительный отряд №19  – одна из крупнейших строительных компаний России, которая осуществляет строительство транспортных сооружений любых типов и систем, а также объектов промышленного и гражданского строительства. С 1941 года построено около двух тысяч объектов в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах страны.

Мостоотряд №19 располагает собственными цехами металлоконструкций и железобетонных изделий, деревообрабатывающими, арматурными и бетоносмесительными цехами, строительными лабораториями, геодезическими и другими службами, позволяющими осуществлять функции генерального подрядчика с нулевого цикла строительства.

Парк современной автомобильной и строительно-дорожной техники компании насчитывает около 500 единиц. Мостоотряд №19 располагает техникой для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов весом более 70-ти тонн, а также длинномерных мостовых конструкций.

Сотрудники компании – высококвалифицированные специалисты с многолетним опытом работы. В Мостоотряде №19 разработана система управления проектами, функционирует система менеджмента качества по модели ISO 9001:2008 применительно к проектированию и строительству транспортных сооружений, а также система экологического менеджмента по модели ISO 14001:2004.

Компания ежегодно входит в число победителей Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, конкурса «Дороги России» (Ассоциация АСПОР), профессионального конкурса «Строитель года» (Санкт-Петербург) и в десятку рейтинга лучших строительных компании России с объемом работ более 5 млрд. рублей, является обладателем российских и международных наград.

ОАО «Мостоотряд №19» - это:


  • традиции качества
  • современное оборудование
  • передовые технологии
  • высококвалифицированные специалисты
  • преемственность поколений
Сайт объекта: http://www.whsd.ru/