01.png 02.png 03.png logo.jpg 07.png
Победитель в номинации «Лучшие объекты государственного значения»

Строительство скоростной автомагистрали ЗСД

На Васильевском острове, в районе нового порта, развернулось масштабное строительство очередного участка Западного скоростного диаметра. Важную часть работ выполняют специалисты ЗАО «Геострой» – компании, известной участием в крупнейших строительных проектах города.

Мы работаем одновременно на нескольких объектах. На ул. Савушкина мы осуществляем свайные работы, также на Крестовском острове изготавливаем сваи диаметром 1500 мм под опоры вантового моста, на Васильевском острове – сваи диаметром 1000 мм для укрепления съездов. Здесь, в районе нового пассажирского порта, наши специалисты ведут работу по созданию «стены в грунте» для въезда в тоннельную часть магистрали, на Канонерском мы производим свайные работы под опоры моста и дорогу.

Как удается успешно работать при таком плотном графике? Хватает ли техники и рук?

Мы работаем с компанией ICA Astaldi-IC Ictaş WHSD уже не впервые, поэтому есть понимание поставленных перед нами задач, есть поддержка генерального подрядчика по организации работ. Кроме того, следует отметить высокую внутреннюю сплоченность команды управления проектом, которая в течение нескольких лет работает на самых сложных объектах города. В арсенале нашей компании – современный и надежный парк техники, включающий комплекс оборудования ведущих мировых фирм: «Liebherr», «Bauer», «SoilMec». Ну и конечно же, наш главный капитал – высококвалифицированные специалисты – операторы, технологи, опытные линейные работники. Совокупность этих факторов позволяет нам придерживаться запланированного графика производства работ.

Репутация ЗАО «Геострой» в сфере подземного строительства позволяет компании получать самые сложные и ответственные объекты. А здесь, на Васильевском, пришлось ли столкнуться с какими­-то трудностями?

Руководитель проекта Андрей Валентинович Живаев:

Почти все применяемые нами на этом участке технологии уже много раз отработаны на других объектах, поэтому сложностей особых нет, – задача и методы ее решения предельно ясны. Имеется своя специфика: комплекс работ включает в себя изготовление свай различных диаметров – от 620 до 1500 мм, кроме того, применяются как сваи с обсадной трубой, так и Sob­колонны и т. д.

Начальник участка «стена в грунте» Даниил Анатольевич Миронов:

Трудностей особых нет, есть нюансы, ведь каждый объект индивидуален. К примеру, здесь будет не типичная «стена в грунте», а так называемая противофильтрационная завеса. Поскольку основной ход трассы ЗСД будет заглублен, то есть ее уровень будет находиться ниже вод Финского залива, появилась необходимость создания такого инженерного сооружения, которое позволило бы защитить желоб, по которому пойдет трасса, от попадания воды. Созданием подобных сооружений мы занимаемся постоянно, в основном данная технология применяется для устройства подземных сооружений в застроенной части города при строительстве подземных паркингов, тоннелей и т. д. В принципе, нам хорошо известны свойства грунтов намывных территорий и по работе на других объектах. Мы понимаем, что здесь, как нигде, необходим постоянный мониторинг состояния и качества бентонитового раствора, который служит для удержания от обрушения стенки траншеи при устройстве конструкции «стена в грунте»: нужно все время следить за тем, чтобы заходки траншей под будущий тоннель не обводнялись и стены были прочными.

В связи с геологическими особенностями намывных территорий и близостью воды предъявляются ли особые требования к строительным материалам?

Руководитель проекта Андрей Валентинович Живаев:

Разумеется. Здесь действуют повышенные требования к бетону по водонепроницаемости, жизнеспособности и контролю за бентонитовым раствором. Надо сказать, что бентонитовая смесь проходит усиление специальными составами, которые добавляются для улучшения характеристик бентонитового раствора.

Какая техника задействована на данной площадке?

В настоящее время здесь работают две грейферные установки, и планируется поставка еще двух; кроме того, на участке находятся машины, благодаря которым работы по откопке производятся быстро и очень качественно. У этих машин толщина заходов в грунт – 800 мм, ширина захвата – до 6 м, что способствует меньшему (примерно в 2 раза) количеству стыков на панелях, а следовательно, позволяет лучше решать вопросы гидроизоляции.

Каковы планы компании на 2015 год? Планируется ли продолжение работ на крупных стратегических объектах?

Сегодня в Петербурге ЗСД – самый масштабный и перспективный проект, в котором мы принимаем участие, и, судя по всему, сотрудничество с генподрядчиком будет продолжено. Мы успешно, в срок справляемся с выполнением работ, поэтому нам регулярно предлагают новые объемы. Так что на ближайшее время мы работой обеспечены.

ЗАО «Геострой»

Загородный пр., 27/21, г. Санкт-Петербург, Россия, 191180
За более чем два десятилетия компания ЗАО "Геострой" прошла путь от небольшой специализированной проектно-строительной реставрационной фирмы до инновационной научной многопрофильной геотехнической компании, реализующей лучшие мировые технологические разработки, использующей самые современные технические средства для реализации проектов высокой сложности.

В парке специального оборудования компания располагает современными буровыми установками, комплексами для устройства конструкции «Стена в грунте», копровыми установками, — техникой ведущих мировых производителей: Bauer, Soilmeс, Casagrande, Banut, PVE, Mecbo, Comacchio и других.

Наш научно-производственный потенциал позволяет реализовывать геотехнические задачи любой сложности, от небольших узкоспециализированных работ до крупных комплексных проектов освоения подземного пространства.

Круг наших заказчиков – это российские и международные компании, выбирающие нас как надёжного и выгодного партнёра для выполнения геотехнических работ.

Уникальный опыт строительства в сложных инженерно-геологических условиях, оптимальные геотехнические решения, стабильно высокое качество работ при сжатых сроках исполнения — отличительные черты ЗАО «Геострой».

Наши преимущества


  • Научно-обоснованный подход к выбору геотехнических решений, оптимизация всех видов затрат, уменьшение периода окупаемости проекта.
  • Лучшие мировые геотехнологии, широкий спектр технических средств и специального оборудования, современные строительные материалы.
  • Высокопрофессиональная команда, высококвалифицированные специалисты.
  • Большой опыт работы с крупнейшими российскими и международными компаниями.
  • Стабильно высокое качество выполняемых работ.
  • Уникальный строительный опыт устройства подземных сооружений (в т.ч. подземных многоуровневых паркингов) в историческом центре города, в условиях уплотнительной застройки, в непосредственной близости к тоннелям метрополитена и водным акваториям.
  • Адаптация проектов под различные геологические условия (от Краснодарского Края до Крайнего Севера), 
  • возможность работать в экстремальных климатических условиях. 
  • Высокая мобильность: работы ведутся в городах и регионах России: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Самара, Уфа, Великий Новгород и Новгородская область, Архангельск и Архангельская область, Мурманская область, Тверь и Тверская область, Казань, Новосибирск, Петрозаводск и республика Карелия, Воронеж, Самара и Самарская область и многие другие.
ЗАО «Геострой», по мнению самих работников, – это компания, в которой люди ценят друг друга, и потому у нее большое будущее. ЗАО «Гео­строй» бурит сваи, а это как первый кирпич дома, как фундамент. И это соответствует девизу компании: «Фундаментально – значит на века».

ул. Савушкина – свайные работы;
на Крестовском острове – изготовление свай диаметром 1500 мм под опоры вантового моста;
на Васильевском острове – сваи диаметром 1000 мм для укрепления съездов.