01.png 02.png 03.png logo.jpg 07.png
Победитель в номинации «Лучшие объекты государственного значения»

Центральный участок Западного скоростного диаметра

«Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – это уникальная скоростная внутригородская магистраль, создаваемая в Санкт-Петербурге.

ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

ЗСД – это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.

ЗСД - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

ЗСД – это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

ЗСД – это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее строительство отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.

Решаемые транспортные задачи

  • Обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города;
  • Решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга;
  • Разгружает транспортно-дорожную сеть Санкт-Петербурга, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО;
  • Улучшает экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге, разгружая улицы города;
  • Частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
Экономическое значение

ЗСД позволит Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения.

В городском масштабе магистраль:

  • Создает подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота;
  • Улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов. Обеспечивает выход из них на федеральные трассы;
  • Обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова. Пропускная способность комплекса может достигать более 12 000 человек в день, обеспечение его доступности повлияет на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра;
  • Решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, который стремительно развивается в качестве жилого, делового и производственного района;
  • Обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, которые МСС будет перечислять в бюджеты;
  • Обеспечивает рабочие места и заказы для городских предприятий. Во время строительства и эксплуатации широко задействуются силы городских подрядчиков и поставщиков;
  • Обеспечит перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры в зоне тяготения трассы.
В федеральном масштабе магистраль:

  • Становится частью и увеличивает пропускную способность международного транспортного коридора «Север-Юг»;
  • Повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения;
  • Создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.
Общая протяжённость – 11,7 км

Эстакады – 7493 м

Стальной двухъярусный мост через Морской канал – 168 м

Вантовый мост через Большую Неву – 622 м

Мост через Малую Неву – 440 м

Полутоннель и тоннель под рекой Смоленкой – 2977 м

Центральный участок трассы ЗСД


  • проходит по промзоне Морского порта Санкт-Петербурга;
  • пересекает Морской канал;
  • идёт по Канонерскому острову;
  • выходит в Невскую губу и огибает остров Белый;
  • пересекает Корабельный фарватер;
  • проходит по западной кромке Васильевского острова в выемке и тоннеле под рекой Смоленкой;
  • пересекает Петровский фарватер;
  • следует по самой кромке Крестовского острова;
  • проходит через Среднюю и Большую Невки;
  • выходит на берег и переходит в развязку с Приморским проспектом.

Акционерная компания «ИДЖ ИЧТАШ – АСТАЛДИ ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ»


Договор подряда (EPC) на строительство Центрального участка ЗСД заключен с акционерной компанией ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi. Это совместное предприятие известных строительных фирм «АСТАЛДИ» (Италия), и «ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» (Турция). Холдинг является одним из самых успешных подрядчиков в Европе и Азии в сферах сооружения объектов транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, гражданского и промышленного строительства.

«АСТАЛДИ» – один из самых успешных подрядчиков в Италии и Европе. Входит в первую сотню рейтинга «Топ крупнейших мировых подрядчиков» («Engineering News Record»). Ключевые сферы деятельности компании:

  • транспортная
  • инфраструктура
  • водоснабжение и возобновляемая энергия
  • гражданское и промышленное строительство.

    • Компания «АСТАЛДИ» - ведущий генеральный подрядчик в Италии и один из ключевых игроков строительного рынка на международном уровне, в основе эффективной работы которого лежит двухкомпонентный подход «строительство-концессия» в сочетании с проектированием и материально-техническим обеспечением. Компания занята в проектах на территории Российской Федерации, Европы, Азии, Африки и Южной и Северной Америки.

      «ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» – это компания, входящая в состав IC Holding, история которого началась в 1969 году с момента основания господином Ибрагимом Чеченом компании IC Ictas Construction.
      В последние годы IC Holding занят в проектах на территории Российской Федерации, стран Среднего Востока, Центральной Азии и Европы в качестве генерального подрядчика, промышленника и инвестора.
      Благодаря своим знаниям и опыту, полученному за более чем 40 лет, компания входит в число ведущих в Турции и мире. Компанией реализованы крупные проекты по строительству аэропортов, морских портов и морских сооружений, высокоскоростных поездов, дорожных и мостовых конструкций и т.д.IC Holding – это одна из ведущих инвестиционных холдинговых компаний Турции.

      Компания «МЕГА ЯПИ» специализируется на разработке технологий и конструкций для строительства мостов, предоставляет услуги по выполнению подрядных работ комплексного строительства мостов.
      Компания была основана в 1993 году, центральный офис и производственные помещения расположены в Анкаре, Турция. В Турции, странах Средней Азии и Ближнего Востока сотни мостов оснащены конструкциями для мостов производства «Мега Япи».
      C 1998 года деятельность компании осуществляется в рамках требований сертификата ISO 9001.