01.png 02.png 03.png logo.jpg 07.png
Победитель в номинации «Лучшие объекты государственного значения»

Центральный участок Западного скоростного диаметра

«Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – это уникальная скоростная внутригородская магистраль, создаваемая в Санкт-Петербурге.

ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.

ЗСД – это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.

ЗСД - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.

ЗСД – это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.

ЗСД – это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.

ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее строительство отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.

Решаемые транспортные задачи

  • Обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города;
  • Решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга;
  • Разгружает транспортно-дорожную сеть Санкт-Петербурга, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО;
  • Улучшает экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге, разгружая улицы города;
  • Частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
Экономическое значение

ЗСД позволит Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения.

В городском масштабе магистраль:

  • Создает подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота;
  • Улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов. Обеспечивает выход из них на федеральные трассы;
  • Обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова. Пропускная способность комплекса может достигать более 12 000 человек в день, обеспечение его доступности повлияет на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра;
  • Решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, который стремительно развивается в качестве жилого, делового и производственного района;
  • Обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, которые МСС будет перечислять в бюджеты;
  • Обеспечивает рабочие места и заказы для городских предприятий. Во время строительства и эксплуатации широко задействуются силы городских подрядчиков и поставщиков;
  • Обеспечит перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры в зоне тяготения трассы.
В федеральном масштабе магистраль:

  • Становится частью и увеличивает пропускную способность международного транспортного коридора «Север-Юг»;
  • Повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения;
  • Создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.