Центральный участок Западного скоростного диаметра
«Западный скоростной диаметр» (ЗСД) – это уникальная скоростная внутригородская магистраль, создаваемая в Санкт-Петербурге.
ЗСД – это инвестиционный проект международного масштаба, реализуемый в Санкт-Петербурге. Создание ЗСД является крупнейшим в мире примером государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства.
ЗСД – это магистраль, решающая транспортные задачи, стоящие перед Санкт-Петербургом, позволяющая разгрузить центральную часть города, снять транспортную напряженность на Васильевском острове, в северных и южных районах Петербурга.
ЗСД - это первая в России платная внутригородская магистраль скоростного движения.
ЗСД – это проект, который определяет развитие Санкт-Петербурга в качестве крупного транспортного узла мирового уровня.
ЗСД – это уникальные инженерные сооружения и узнаваемый визуальный образ магистрали, которые становятся новыми достопримечательностями Петербурга.
ЗСД – магистраль, имеющая не только городское, но и федеральное значение, ее строительство отвечает приоритетам социально-экономического развития транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и России.
Решаемые транспортные задачи
- Обеспечивает транспортную связь между северо-западными, центральными и южными районами города;
- Решает проблему транспортной изолированности Васильевского острова от других районов Санкт-Петербурга;
- Разгружает транспортно-дорожную сеть Санкт-Петербурга, в том числе центральной части города, находящейся под защитой ЮНЕСКО;
- Улучшает экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге, разгружая улицы города;
- Частично решает сезонные проблемы заторов на выезде из города в места кратковременного отдыха.
Экономическое значение
ЗСД позволит Санкт-Петербургу развиваться в качестве одного из крупнейших торгово-транспортных центров международного значения.
В городском масштабе магистраль:
- Создает подходы к Большому Порту, способствуя росту грузооборота;
- Улучшает транспортную доступность портовых, железнодорожных, воздушных и автомобильных терминалов. Обеспечивает выход из них на федеральные трассы;
- Обеспечивает транспортную доступность Пассажирского морского порта Санкт-Петербурга, находящегося на намывных территориях Васильевского острова. Пропускная способность комплекса может достигать более 12 000 человек в день, обеспечение его доступности повлияет на развитие Санкт-Петербурга в качестве туристического центра;
- Решает задачу обеспечения транспортной инфраструктурой северо-запада Санкт-Петербурга, который стремительно развивается в качестве жилого, делового и производственного района;
- Обеспечивает налоговые отчисления от эксплуатации, которые МСС будет перечислять в бюджеты;
- Обеспечивает рабочие места и заказы для городских предприятий. Во время строительства и эксплуатации широко задействуются силы городских подрядчиков и поставщиков;
- Обеспечит перспективное развитие объектов транспортной инфраструктуры в зоне тяготения трассы.
В федеральном масштабе магистраль:
- Становится частью и увеличивает пропускную способность международного транспортного коридора «Север-Юг»;
- Повышает общефедеральный показатель эффективности системы товародвижения;
- Создает условия для повышения межрегиональной мобильности населения.
Эстакады – 7493 м
Стальной двухъярусный мост через Морской канал – 168 м
Вантовый мост через Большую Неву – 622 м
Мост через Малую Неву – 440 м
Полутоннель и тоннель под рекой Смоленкой – 2977 м
Центральный участок трассы ЗСД
- проходит по промзоне Морского порта Санкт-Петербурга;
- пересекает Морской канал;
- идёт по Канонерскому острову;
- выходит в Невскую губу и огибает остров Белый;
- пересекает Корабельный фарватер;
- проходит по западной кромке Васильевского острова в выемке и тоннеле под рекой Смоленкой;
- пересекает Петровский фарватер;
- следует по самой кромке Крестовского острова;
- проходит через Среднюю и Большую Невки;
- выходит на берег и переходит в развязку с Приморским проспектом.
Акционерная компания «ИДЖ ИЧТАШ – АСТАЛДИ ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ»
Договор подряда (EPC) на строительство Центрального участка ЗСД заключен с акционерной компанией ICA Astaldi-IC Ictas WHSD Insaat Anonim Sirketi. Это совместное предприятие известных строительных фирм «АСТАЛДИ» (Италия), и «ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» (Турция). Холдинг является одним из самых успешных подрядчиков в Европе и Азии в сферах сооружения объектов транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, гражданского и промышленного строительства.
«АСТАЛДИ» – один из самых успешных подрядчиков в Италии и Европе. Входит в первую сотню рейтинга «Топ крупнейших мировых подрядчиков» («Engineering News Record»). Ключевые сферы деятельности компании:
- транспортная
- инфраструктура
- водоснабжение и возобновляемая энергия
- гражданское и промышленное строительство.
Компания «АСТАЛДИ» - ведущий генеральный подрядчик в Италии и один из ключевых игроков строительного рынка на международном уровне, в основе эффективной работы которого лежит двухкомпонентный подход «строительство-концессия» в сочетании с проектированием и материально-техническим обеспечением. Компания занята в проектах на территории Российской Федерации, Европы, Азии, Африки и Южной и Северной Америки.
«ИДЖ ИЧТАШ ИНШААТ» – это компания, входящая в состав IC Holding, история которого началась в 1969 году с момента основания господином Ибрагимом Чеченом компании IC Ictas Construction.
В последние годы IC Holding занят в проектах на территории Российской Федерации, стран Среднего Востока, Центральной Азии и Европы в качестве генерального подрядчика, промышленника и инвестора.
Благодаря своим знаниям и опыту,
полученному за более чем 40 лет, компания входит в число ведущих в Турции и
мире. Компанией реализованы крупные проекты по строительству аэропортов, морских
портов и морских сооружений, высокоскоростных поездов, дорожных и мостовых
конструкций и т.д.IC Holding – это одна из ведущих инвестиционных холдинговых компаний Турции.
Компания «МЕГА ЯПИ» специализируется на разработке
технологий и конструкций для строительства мостов, предоставляет услуги по
выполнению подрядных работ комплексного строительства мостов.
Компания была основана в 1993 году, центральный офис и производственные
помещения расположены в Анкаре, Турция. В Турции, странах Средней Азии и
Ближнего Востока сотни мостов оснащены конструкциями для мостов производства
«Мега Япи».
C 1998 года деятельность компании осуществляется в рамках требований
сертификата ISO 9001.